"Резонанс"

Школа неформального образования
Но вы можете встать в очередь на зачисление в нашу Школу

Набор классов на 2020/2021 учебный год окончен!

Все классы в этом году уже укомплектованы!
Но время от времени освобождаются места и появляется возможность поступить.
Резонанс запускает дошкольную подготовку!
Набираем детей 6-7 лет для подготовки к школьному году в стенах Резонанса.
Последние новости в Резонансе

Посмотреть все новости Резонанса

ПОДХОДИТ ЛИ ВАМ НАША ШКОЛА
О наших целях и методиках обучения
Наша Школа может быть интересной вам, если:
— вы живете в Томске
— вы готовы перейти на семейный тип обучения
— вы согласны хотя бы с одним из приведенных ниже пунктов
Школа ставит перед собой высокие задачи:
— обеспечить наилучшие условия для личностного роста каждого из учеников
— дать своим ученикам первоклассное образование
— развить в учениках способность к мышлению и лидерские качества
— сформировать способность к самоопределению и самообразованию
Вы хотите чтобы ваш ребенок:
— любил учиться и познавать новое
— предпочитал виртуальной — реальную жизнь
— любил читать и имел широкий кругозор
— умел блестяще формулировать и выражать свои мысли
— умел дружить и решать задачи в команде
— умел брать ответственность за свою жизнь
Любовь к знаниям, лидерство, самоопределение!
РЕЗОНАНС
Школа неформального образования «Резонанс» - плод усилий, энергии талантливых педагогов и неравнодушных родителей
Эта Школа – пространство доброты, свободы, коллективной мыследеятельности и взаимодействия, подлинного общения педагогов и учеников. Для детей – ресурсное место, где каждый из них обретает самостояние, внутренний источник уверенности и душевных сил.
Приемущества обучения в Нашей Школе:
Участие в прикладных исследованиях, конференциях, практиках, стажировках, публикация собственных работ
Использование образовательных веб-ресурсов. До 30% учебного материала — лекции, семинары, вебинары лучших лекторов и преподавателей мира и России
Яркая школьная жизнь: встречи, походы, путешествия, праздники, выездные форумы, сборы. Все это превращается в образовательный процесс!
Высокое качество образования с получением аттестата государственного образца
Учет индивидуальных психологических особенностей учащихся за счет обучения в малой группе
Участие в научной и общественной жизни Томска через сотрудничество с ВУЗами и НКО
Наша Школа не ставит перед собой никаких коммерческих целей
Это союз педагогов и родителей, заинтересованных только в одном — создать для своих детей такую среду, в которой бы проявились и укрепились их лучшие способности и таланты, данные им от природы.
ЧЕМУ МЫ ОБУЧАЕМ
О направлениях обучения
Развитие мышления
Мышление не зависит от количества знаний. Оно формируется как способность и инструмент, обрастая специальными приёмами и методами. Для постановки мышления мы используем обучение логике и коллективной мыследеятельности.
Искусство публичного выступления
Без ясного мышления не бывает ясной речи. Если вы не можете выразить свою мысль, скорее всего — её нет. Мы применяем технологии дебатов, дискуссий и организационно-деятельностных игр, чтобы научить детей красноречию и преодолению страха перед сильным и влиятельным словом.
Эстетическое воспитание
Нравственное и эстетическое начала в нашей Школе являются приоритетными. Эстетика первична! Если дети умеют созерцать и творить красоту — они не смогут преступить нравственный закон, ведь красота и добро взаимосвязанны. Мы учим чувствовать и воспринимать прекрасное.
Лидерство
Кто только не учит лидерству и как его только не трактуют. Для нас лидер — человек, способный нести на себе высшие смыслы и ценности и вести за ними целый социум. Для ребенка все начинается с микросоциума — с семьи, компании, класса. Именно здесь ребенок должен стать успешным в первую очередь.
Самоопределение
Самоопределение ученика - вершина педагогической деятельности. Если учителя смогли создать среду и дать необходимый инструментарий для ответа учеников на вопросы «Кто я»? «Кем я хочу быть?» - ничего большего желать от Школы нельзя. В нашей школе одним из главных занятий является ежедневная рефлексия, на котором мы запускаем в учениках процесс самонаблюдения и самоанализа.
Гуманитарная эрудиция
Наша школа не "гуманитарная" — мы даём детям широкую образованность через постановку кругозора и исследовательских навыков. Результат достигается путём совместного чтения и осмысления текстов, участия в социально-значимых проектах, конференциях, семинарах.
Направленность Школы
Развитие мышления
Мышление не зависит от количества знаний. Оно формируется как способность и инструмент, обрастая специальными приёмами и методами. Для постановки мышления мы используем обучение логике и коллективной мыследеятельности.
Искусство публичного выступления
Без ясного мышления не бывает ясной речи. Если вы не можете выразить свою мысль, скорее всего — её нет. Мы применяем технологии дебатов, дискуссий и организационно-деятельностных игр, чтобы научить детей красноречию и преодолению страха перед сильным и влиятельным словом.
Эстетическое воспитание
Нравственное и эстетическое начала в нашей Школе являются приоритетными. Эстетика первична! Если дети умеют созерцать и творить красоту — они не смогут преступить нравственный закон, ведь красота и добро взаимосвязанны. Мы учим чувствовать и воспринимать прекрасное.
Лидерство
Кто только не учит лидерству и как его только не трактуют. Для нас лидер — человек, способный нести на себе высшие смыслы и ценности и вести за ними целый социум. Для ребенка все начинается с микросоциума — с семьи, компании, класса. Именно здесь ребенок должен стать успешным в первую очередь.
Самоопределение
Самоопределение ученика - вершина педагогической деятельности. Если учителя смогли создать среду и дать необходимый инструментарий для ответа учеников на вопросы «Кто я»? «Кем я хочу быть?» - ничего большего желать от Школы нельзя. В нашей школе одним из главных занятий является ежедневная рефлексия, на котором мы запускаем в учениках процесс самонаблюдения и самоанализа.
Гуманитарная эрудиция
Наша школа не "гуманитарная" — мы даём детям широкую образованность через постановку кругозора и исследовательских навыков. Результат достигается путём совместного чтения и осмысления текстов, участия в социально-значимых проектах, конференциях, семинарах.
Направленность Школы
Смысл урока:
— запоминание и повторение пройденного материала
— формулирование проблемного вопроса
— поиск собственной гипотезы/теории
— коллективная и индивидуальная верификация найденных ответов
За счет чего достигается высокий уровень образования?
Главная особенность методологии Школы – отличный от традиционного способ обучения.
– учит рассуждать
– рождает любознательность
– вырабатывает жизненную позицию
Содержательный конфликт - лучший режим работы в группе:
Это то, чего отчаянно добиваются от детей родители и учителя по всему миру!
По прошествии времени у учеников нашей Школы появляются ценностные установки, дающие энергию жить, развиваться и творить
Личностный рост возможен через освоение коллективного опыта человечества, отложившегося в лучших достижениях мировой культуры
Главная цель нашей Школы — помочь человеку стать личностью
Наша учительская использует лучшие методы активного обучения
Методы включают:
маршрутный лист
экспериментирование
проектное обучение
сократический диалог
обучающие игры
Ответы на самые дерзкие педагогические вопросы, решение современных образовательных задач, новые возможности для учеников и учителей
Личный интерес, взаимодействие, выбор, исследование
Воплощение мечты учеников и педагогов – образовательный процесс как удовольствие!
переписку
дебаты
творческие задачи
тайное задание
презентации
Методы включают:
маршрутный лист
экспериментирование
проектное обучение
сократический диалог
обучающие игры
Ответы на самые дерзкие педагогические вопросы, решение современных образовательных задач, новые возможности для учеников и учителей
Личный интерес, взаимодействие, выбор, исследование
Воплощение мечты учеников и педагогов – образовательный процесс как удовольствие!
переписка
дебаты
творческие задачи
тайное задание
презентации.
Итоговая задача Школы неформального образования «Резонанс»
Выпускник, приобщенный к важнейшим духовным ценностям человечества
Выпускник, имеющий развитые лидерские качества
Выпускник, способный к самоопределению и самообразованию в постоянно меняющемся мире
Выпускник, способный преобразовывать и улучшать свою жизнь, используя свой творческий потенциал
Выпускник, приобщенный к важнейшим духовным ценностям человечества
Выпускник, имеющий развитые лидерские качества
Выпускник, способный к самоопределению и самообразованию в постоянно меняющемся мире
Выпускник, способный преобразовывать и улучшать свою жизнь, используя свой творческий потенциал
Выпускник, приобщенный к важнейшим духовным ценностям человечества
Выпускник, имеющий развитые лидерские качества
Выпускник, способный к самоопределению и самообразованию в постоянно меняющемся мире
Выпускник, способный преобразовывать и улучшать свою жизнь, используя свой творческий потенциал
Наши ученики обретают цели, стремления, жизненные идеалы, которые становятся основой желания и умения учиться!
нет изнуряющих домашних заданий, отбивающих желание учиться
нет «насаждаемых» и заученных знаний для общей осведомленности
нет ошибок ученика, вгоняющих в замкнутый круг неуверенности в себе
есть возможность решать сложные задачи рядом с опытным наставником
есть постоянно задаваемые вопросы и совместный увлекательный поиск
есть смелость говорить вслух, неправильный поворот мысли и недоразумения
нет уравнительной проверки знаний и пятибалльной шкалы оценки
нет постоянной тишины на уроках и непрекращающегося соло учителя
нет одного отвечающего у доски и наблюдающего за ним класса
есть учебные задания разной степени сложности и личный маршрутный лист
есть диалог, чай, передвижения во время решения учебных задач
есть возможность высказаться каждому в формате круглого стола
нет экспертного права ни у учителя, ни у учебника
нет однообразия и зубрежки дат, фамилий, формул, текстов
есть множество источников информации и доступ к ним
есть спектакли, аудио- и видеоматериалы, газеты, альманахи, рисунки, модели, проекты
В нашей Школе
Мы утверждаем: образование – увлекательный процесс!
Он не только может, но и должен быть интересным!
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
О правилах нашей Школы
8:30
9:20
Утренняя самоподготовка
Ученики имеют разные внутренние часы, поэтому в Резонансе есть возможность утром выполнять задания для самоподготовки или встречаться с преподавателями.
9:20
9:30
Встреча с тьютором
Каждый класс имеет тьютора-наставника. Перед началом учебного дня тьютор настраивает класс на рабочий день. При желании можно успеть позавтракать.
9:30
10:20
Первый час занятий
Первый урок в Резонансе задает тон всего дня. Как правило, это наиболее сложный, насыщенный информацией регулярный предмет.
10:40
11:30
Второй час занятий
Продолжительность занятия 50 минут. Конечно, живое общение невозможно прервать по звонку. Поэтому существует длинная перемена.
11:50
12:40
Третий час занятий
Второй и третий час - модульные или интегрированные занятия, которые связаны общей темой, проблемой, задачей.
12:40
13:20
Обед
Ученики в группах по интересам обедают в ближайших столовых студенческого городка. Компанию им составляют их старшие наставники и учителя.
13:30
14:20
Факультативные занятия
Четвертый час занятий в Резонансе позволяет тьютору варьировать нагрузку на тот или иной предмет в зависимости от успеваемости каждого класса
14:30
15:30
Рефлексия
Ключевое занятие дня. Это попытка вывести из подсознания в актуальное сознание всё, случившееся за день. В это время и происходит Образование.
15:30
16:30
Вечерняя самоподготовка
Позволяет организованно закончить день выполнением заданий для самостоятельной работы. Ученик отправляется к семье свободным от "домашнего задания".
День в Резонансе
Школа работает по 5-дневной учебной неделе. Каждый учебный день включает 4 обязательных учебных часа и 3 факультативных. Планирование происходит еженедельно исходя из динамики учебной группы.
Занятия в школе делятся на две группы:
Математика
Логика и
дебаты
Русский
язык
Английский
язык
Физкультура
Эстетика и искусство
История
Физика и
Химия
Совместные чтения
География
Аксиология деятельности
Рефлексия
Еженедельно и регулярно проводятся те занятия, где самый важный аспект в познании – тренинг
Блочно-модульно изучаются те предметы, где важен аспект погружения и исследования
Риторика
Геометрия
Проектирование
Естествознание
Информатика
Музыка
Биология
Литература
Обществознание
В нашей Школе нет домашнего задания

Очень удобно, когда ваш семейный вечер посвящен радостному общению с ребенком.
Неочевидное выходит на первый план

Общий сбор в начале дня и рефлексия в конце являются необходимыми элементами процесса и обязательны для посещения всеми учениками.
В нашей Школе дети учатся без мобильных телефонов

Доступ в Интернет в Школе регламентирован. Максимум живого общения ученика с учителем
Все доступные ресурсы подчиняются интересам учеников

В образовательный процесс вовлекаются родители и все «очаги здравого смысла» города и области.
Особенности Школы
1 сентября - первая встреча с учениками. Знакомство. Презентация Школы, педагогов, образовательной программы. Устав Школы и кодекс чести учеников вырабатывается на общем сборе участников.
ОСЕНЬ
Физкультура круглый год
Здоровье и физическое самочувствие — важный фактор развития ученика. Проводить весь год в спротивном зале — не в духе Резонанса. Поэтому мы используем приемущества каждого сезона, чтобы разнообразить наши занятия физкультурой.
ЗИМА
ЛЕТО
ВЕСНА
ОСЕНЬ
О пользе верховой езды для здоровья знали уже в античности. Лошадь издревле считалась символом мужества, силы, скорости, а умелый всадник и в наши дни пользуется немалым уважением. Однако, способность человека совладать с этим животным говорит не только о его всестороннем физическом развитии, но и об устойчивости, координации – телесной и духовной. Преодолеть неуверенность, обрести равновесие, смело двинуться вперед – вот что предстоит совершить каждому ученику Резонанса этой осенью на уроке физкультуры.
ЗИМА
Могут ли физические усилия приносить ребенку удовольствие? Могут, если он находится на свежем воздухе вместе со своими друзьями, а лежащие под ногами толщи снега и льда больше не являются препятствием! Чувство скорости, необходимость концентрации на каждом движении, дух соревнования и удовлетворение от полной самоотдачи – всем этим в зимнее время наших учеников обеспечивают занятия коньками и лыжами.
ВЕСНА
Ничто так не укрепляет здоровье, как плавание. Оно нейтрализует всё негативное влияние, которое накладывает на человека современный образ жизни. Неуверенность в движениях, низкий жизненный тонус, малый объём лёгких, мешающий развитию голоса и речи – со всем можно справиться под руководством опытного инструктора. Бассейн доступен круглый год, но особенно приятно оказаться в воде зимой – когда все естественные водоёмы покрыты льдом, а тело требует свободы от массивной одежды. На занятиях плаванием ученики Резонанса подготавливаются к покорению нового года.
ЛЕТО
Что такое современный класс? Это команда, в которой «один плюс один» всегда больше «двух». Сегодня побеждают только команды, но чтобы стать ею, будущим победителям недостаточно просто объединиться – необходимо знать сильные стороны друг друга, уметь защищать слабые позиции, действовать сообща и разделять ответственность за результат. Сплотиться помогают не только условия, создаваемые учителями в классах,

но и открытые физические противостояния – футбол, баскетбол и волейбол. Командные игры завершают учебный год, давая ученикам проверить на практике как свои личные навыки, так и уровень взаимопонимания и поддержки, выработанный за предыдущие четверти.